Калейдоскоп методических приемов использования информационных технологий в учебном процессе |
          |
Так, учитель биологии Кириллова Л.И. на уроке биологии в 8 классе познакомила коллег с технологией создания и использования интерактивных тестов, выполненных с помощью программного комплекса ACTIVote Question Master интерактивной доски ACTIVstudio 2 c целью осуществления контроля знаний учащихся по биологии.
Отслеживание результатов интерактивного голосования каждого ученика класса позволило присутствующим на уроке коллегам убедиться в преимуществе применения интерактивных тестов в организации контроля степени усвоения учащимися изучаемых знаний.
Участникам семинара была представлена и методика организации рефлексии деятельности учителя и учащихся, основанная на результатах интерактивного тестирования.
|
|
          |
Колесова Г.П. на уроке немецкого языка в 8 классе познакомила коллег с собственными находками в использование программного комплекса Microsoft Power Point на уроках иностранного языка с целью систематизации знаний и развития коммуникативных навыков учащихся.
Заданные учителем анимации в презентации «Поиск слов в наборе лексических единиц», позволили учителю активизировать деятельность каждого ученика на этапе закрепления лексики по изучаемой теме.
Использование анимации, наглядно отражающей на схеме последовательность действий при образовании прошедшего времени Perfekt , позволили учащимся закрепить грамматику, а демонстрация на слайдах достопримечательностей страны изучаемого языка была использована с целью формирования страноведческих знаний учащихся.
|
|
          |
Учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. на уроке в 5 классе поделилась с коллегами опытом использования программного комплекса Microsoft Power Point и мобильного класса с целью осуществления дифференцированного подхода в организации контроля знаний, закрепления пройденного материала и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
|
|
          |
Сивченко Е.И. – учитель физики, представила участникам семинара
приемы использования измерительной системы L-микро как интерактивного средства в демонстрационном эксперименте на уроке физики в 10 классе по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Насыщенный пар. Свойства насыщенных паров».
Учитель продемонстрировала возможности системы L-микро, представляющей собой персональный компьютер с измерительным блоком, при включении которого в экспериментальную установку осуществляется автоматическая регистрация, обработка и графическое выведение получаемых в ходе эксперимента данных на экран.
Быстрота обработки полученных данных и наглядность отображения результатов, проведенного на уроке эксперимента, позволили присутствующим убедиться в преимуществе использования комплекса
L-микро как интерактивного средства в демонстрационном эксперименте.
|
|
          |
Учитель начальных классов Рябинина И. Б. на уроке математики в 4 классе по теме «Масса тела, единицы массы» представила возможности использования интерактивной доской Star Board с целью закрепления навыков устного счета, развития умений учащихся преобразовывать величины при решении математических задач.
Учителю удалось представить целесообразность обучения учащихся приемам нахождения массы тел и их сравнения с помощью средств интерактивной доски перед выполнением практической работы по измерению массы тел.
|
|
          |
Петрова О.Ю. – учитель начальных классов, познакомила коллег с приемами использование возможностей интерактивной доски Star Board на уроках «Мир вокруг нас» в начальной школе с целью активизации познавательной деятельности учащихся. На уроке по теме «Сезонные изменения в живой и неживой природе» учителю удалось представить целесообразное использование таких приемов работы с интерактивной доской как: сопоставление следов и фигурок животных с целью развития зрительной памяти, внимания, умений осуществлять наблюдения в природе; перемещение фигурок животных при выполнении задания «Рассели животных по домикам» с целью закрепления представлений учащихся о приспособлениях животных к перенесению неблагоприятных условий среды и прием перемещения объектов при составлении цепей питания с целью закрепления умений составлять цепи питания, отражающие взаимосвязи живых организмов в природе.
|
|
          |
Использование возможностей интерактивной доски Star Board на уроках математики, с целью повышения качества образования школьников, представила Бызова З.И. в 5 классе по теме «Дроби».
С помощью флипчартов, созданных в программном комплексе интерактивной доски Star Board, учителю удалось вовлечь всех учащихся класса в активную работу по усвоению понятия «правильные и неправильные дроби», формированию умений сравнивать дроби и решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби.
|
|
          |
Карезина Н.В. – учитель географии, на уроке в 7 классе по теме «Климат Южной Америки» поделилась с коллегами собственными наработками в использовании программы Microsoft Power Point для создания анимационных эффектов с целью визуализации и моделирования мыслительного процесса при изучении и систематизации знаний учащихся на уроках географии.
Учитель представила анимации, позволяющие моделировать физические явления в природе с помощью анимации в программе Power Point., побуждать учащихся применять полученные ранее знания в новых ситуациях, развивать логического мышление, а так же устанавливать и объяснять причинно-следственные связи в изучаемых явлениях.
|
|
© МОУ СОШ № 5 |
телефон: 8 401 52 3 44 86 |
е-mail: sv5s@yandex.ru |