|
||||||||
В соответствии с планом методической работы 29 февраля 2012 г. в школе проходил методический семинар–практикум «Применение инновационных технологий в процессе обучения младших школьников с целью формирования УУД в свете требований новых образовательных стандартов». Методический семинар проходил в рамках реализации одной из задач методической работы «Активизация деятельности педагогов школы по эффективному использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в свете требований ФГОС: технологии системно-деятельностного подхода, коллективных форм работы, метода проектов, проблемного обучения и информационных технологий». Актуальность выбора проблемы методического семинара обусловлена внедрением в начальное звено новых ФГОС предусматривающего изменение целей обучения: перенос акцента с усвоения значительной по объему системы знаний на усвоение способов деятельности, развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблемы в различных сферах деятельности, ориентацию на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия (УУД), которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок. УУД – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Обобщённым действиям свойствен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов. ФГОС предусматривает процесс формирования УУД при изучении конкретного предмета в рамках урока. Учитель при этом должен ставить перед собой задачу научить не только предмету, но, используя его содержание, сформировать учебную деятельность учащегося, мотивировать его интерес к продолжению обучения, к добыванию знаний вообще, а не только по конкретному предмету. ФГОС определена система УУД, которая включает:
· регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности, · познавательные универсальные учебные действия, · коммуникативне действия.
Семинар преследовал следующие задачи:
2. Представление опыта учителей первых классов, активно использующих современные педагогические технологии, ориентированные на формирование УУД в процессе изучения предметов в начальном звене. В ходе семинара два учителя начальных классов Москаленко А.С. и Шишкина В.А. представили коллегам собственные педагогические находки и приемы работы по формированию у первоклассников УУД. Так, на уроке «Мир вокруг нас» по теме «Овощи и фрукты» в 1г классе Москаленко А.С. познакомила коллег с технологиями, формами и приемами, направленными на формирование комплекса УУД на материале предмета.
Организацию групповой работы по выполнению задания «помоги поварам приготовить обед» учитель использовала с целью умения учащихся применить полученные знания в новой ситуации (конкретной практической деятельности). Рефлексия, проведенная в конце урока, была направлена на развитие регулятивных компетенций учащихся.
Рефлексия результата коллективной деятельности над общим проектом и осознание его практической значимости для окружающей человека природы позволила учащимся выразить самооценку результата своей деятельности в выборе девиза «Мы друзья природы!». Привлечение учащихся к созданию презентации способствовала развитию информационных компетенций учащихся и компетенций фиксирования коллективных результатов исследовательской и практической деятельности.
Приказом директора школы В.Е.Павлова учителям: Москаленко А.С. и Шишкиной В.А. объявлена благодарность за активное использование в учебном процессе проектной технологии и технологии коллективных способов обучения, позволяющих успешно работать над формированием универсальных учебных действий учащихся.
|